Telecaster и Fender Tweed Combo
Это звук классического кантри, вневременной тон, который остается стержнем для многих стилей музыки с американским колоритом. Телевизионщики через Fender Twins могут быть ужасно жесткими (существует бесчисленное количество выражений об оторванных головах слушателей и т.д.), но немного более теплый, округлый тон, который дают комбо Fender Tweed (от Deluxe до Bassman), помогает сбалансировать рычание телеакустики с превосходным эффектом. Для кантри, раннего блюза и всех инди-стилей в качестве основы для педалей - это то, с чего стоит начать.
Stratocaster и Blackface Combo
Стратокастеры звучат более "тонко", чем телескопы, и, кажется, лучше сочетаются с несколько более острым откликом усилителей, таких как Princetons и, конечно же, Twin. Если вам нужна чистая мощность и неподдельный твинг, не соглашайтесь ни на какую замену! Как и в случае с вышеупомянутой установкой, она чрезвычайно универсальна как основа для всех жанров, если вы используете набор педалей для драйвов и так далее.
Les Paul и Marshall Plexi
Это звук рока. Как сказал мне Билли Даффи, "хороший Les Paul и хороший Marshall" трудно превзойти. Учитывая то, насколько замечательный у него звук, я склонен с ним согласиться.
В наши дни каскадного усиления с высоким уровнем шума легко не заметить органическое богатство тембра и текстуры, которое можно получить, соединив лучшее, что есть в Милтон-Кейнсе, с гордостью Каламазу. Для меня рок нуждается в хамбакерах, и Marshalls звучат наилучшим образом, когда ими управляет великолепный тон PAF. Les Pauls передают звуковые вибрации, как никакая другая модель гитары, и это идеальный инструмент для воспроизведения великолепных больших хрустящих рок-тембров. Это просто один из лучших звуков в жизни.
Очевидно, что существует бесчисленное количество примеров этой замечательной рок-комбинации, но поскольку я выбираю примеры, давайте послушаем самого преподобного Билли Гиббонса, который демонстрирует эту комбинацию так, как это может делать только он.
PRS и Mesa Boogie Dual Rectifier
Ах, звук Америки девяностых! В то время как Великобритания увлекалась Pulp и Kula Shaker, США держались за свои гранжевые корни, породив множество групп, которые любили звучание Сиэтла, но также выросли на Metallica. Mesa Boogie Dual Recs были выдающимися усилителями с высоким коэффициентом усиления для того поколения, и время для PRS также было подходящим, поскольку многие музыканты стремились избегать Фендеров и Гибсонов поколения их родителей.
Это не дешёвая комбинация по любым стандартам, но тогда 90-е были днями славы, когда музыкальный бизнес был настоящим Эльдорадо по сравнению с сегодняшним днём. Группы могли позволить себе инвестировать в отличное оборудование, и Марк Тремонти, пожалуй, лучше всего использовал эту возможность. Что бы вы ни говорили о Криде (сейчас он пользуется гораздо большей любовью, чем раньше!), но его звучание, бесспорно, великолепно.
Rickenbacker и Vox AC30
Все Rickenbacker звучат идеально через хорошо настроенный Vox AC30. Верхний средний толчок усилителя является идеальной пленкой для дорогого звона хорошего Rickenbacker. Это звук гаражной контркультуры, а также щебетание таких исполнителей, как The Smiths, Tom Petty и R.E.M.
Если вы хотите играть на установке, которая сосредоточит вашу игру на создании песен, а не на бесконечной "технике", то Rickenbacker в AC30, несомненно, изменит ваш подход к игре. Возможно, он не подойдет для хард-рокеров, но в этом и заключается вся суть!
ESP/LTD Eclipse и EVH 5150
Эта установка, безусловно, для хард-рокеров! Со времен альбома Machine Head "Burn My Eyes" усилитель (тогда еще Peavey) 5150 доминировал в мире тяжелых гитарных звуков. Богатый на усиление и мощность, как у буги, но дикий и агрессивный, в отличие от Mesas, этот усилитель лучше всего сочетается с чем-то громким, активным и изготовленным из красного дерева. Это должен быть ESP Eclipse! Одна из немногих копий Les Paul (звучит грубо, но как же иначе?), которая имеет свою собственную фан-базу, ESP EC, конечно же, в черном цвете, является одним из самых популярных вариантов для мошеров в течение последних 20 лет. Почему? Она выглядит шикарно, звучит великолепно и весит примерно вдвое меньше, чем Gibson LP Custom, поэтому лучше подходит для энергичных выступлений на арене.
Если вас смущают все эти ESP/LTD штуки, не волнуйтесь: покупайте ту, которую можете себе позволить, и будьте спокойны, зная, что они одинаково хороши во всех отношениях.
Suhr Classic/Modern и Friedman
Это своего рода шампанская версия классического "суперстрата и хот-родда Маршалла" 80-х, которая не теряет актуальности с тех пор. Если вы думаете о таких парнях, как Пит Торн, то именно с такой установкой они ездят по всему миру, и легко понять почему: эта установка Suhr and Friedman охватывает все основы, да, но делает это с таким уровнем характера, производительности и глубины, которого может достичь только оборудование самого высокого уровня.
Tyler Studio и Soldano SLO
Чтобы по-настоящему оценить Soldano SLO, его нужно услышать лично. Если бы термин "моджо" когда-либо имел какое-то реальное значение, он бы описывал то, что происходит, когда вы играете ноту через один из этих усилителей. Без преувеличения, это следующий уровень, от которого волосы встают дыбом.
Gibson SG и Orange Rockerverb
Этот убийственный комбик похож на немного более нишевую версию классического сочетания Les Paul и Marshall. SG, как правило, имеют чуть больше злости в звучании (и чуть меньше низких частот), поэтому сочетание одного из них с неприлично хорошо звучащим Orange Rockerverb даст потрясающий результат.
Такие группы, как Clutch, тоже используют эту установку с большим эффектом, но именно тогда, когда настройка опускается ниже стандартного C, здесь начинается настоящее действо!
Gretsch Hollowbody и Tone King Imperial
Ретро-вибрация не может быть более утонченной, чем в этой потрясающей паре! Но дело не только во внешнем виде, каким бы необычным он ни был, а в звучании и ощущениях, которые являются очень специфическими и полезными. На самом деле, это похоже на то, что я уже упоминал о паре Rickenbakcer и Vox: хотя гитары очень разные, обе пропагандируют стиль игры, который отходит от кричащей игры и сосредотачивается на тоне, темпе и вкусе, на самом деле.
Все дело в балансе
Отличный тон — это все о балансе. Просто иметь хорошую гитару и хороший усилитель недостаточно: например, никто не говорит, что вы не можете подключить 7-струнную гитару Solar к Fender Twin, но действительно ли вы получите лучшее от каждого из этих компонентов?
Подбирать электрогитары к усилителям - отличная забава, которая показывает, насколько важную роль играет усилитель в любом уравнении звучания. Недооценивать это на свой страх и риск! Надеюсь, эти комбинации натолкнули вас на новые идеи, а если есть такие, которые вы еще не испытывали, то чего же вы ждете? Начинайте! Вы никогда не знаете, на какое величие вы можете наткнуться. Наслаждайтесь!
*информация взята со статьи по ссылке.